Jamshid Begmatov (jam_uz) wrote,
Jamshid Begmatov
jam_uz

Categories:

Как я в Америке авто покупал

Итак, после нескольких месяцев не самой гладкой, но и не самой трудной, жизни в Америке, после взлетов мечтаний и крушения амбиций, всплесков восторга и разочарований, настало время совершать первую крупную покупку. В этом посте расскажу о том, как я недавно выбирал и покупал машину. Вдруг кому-то будет интересно, или даже пригодится :-)

bear-toy-car-10038509

Живу я графстве Честер (Chester County), что в 30 милях от Филадельфии. Общественного транспорта здесь нет вообще (кроме электричек в Филадельфию и Нью-Йорк), поэтому машина нужна даже для элементарного передвижения. Поэтому в каждом хозяйстве здесь по 2-3 машины. До сих пор я пользовался старенькой Хондой, любезно предоставленной мне моей американской бабулей Сьюзан. При всех наших разногласиях и порой диаметрально противоположных взглядах на вещи, не знаю, смогу ли я когда-либо полностью отблагодарить ее за все, что она для меня сделала.

Но вернемся к покупке. Машина мне нужна была как для личных нужд, так и в качестве служебного и имиджевого инструмента для предстоящей работы с клиентами (о ней я расскажу в отдельном посте). Поэтому выбирать нужно было как минимум седан так называемого среднего класса (Mid-size sedan). Это было не разовым решением, а целенаправленным поиском, который продолжался целый месяц. Трудность выбора усугублялась невероятно богатым предложением, а также регулярно всплывающими стимулирующими кампаниями от разных производителей, воодушевленных долгожданным ростом спроса после продолжительной рецессии в американской экономике. Вопросов было много, а самый главный — покупать новую или подержанную? Цена имела большое значение.

Кстати, я раньше часто слышал, что в Америке можно очень дешево купить приличную машину. Это оказалось мифом. Приличные подержанные машины и стоят довольно прилично, несмотря на всю перенасыщенность рынка.

Начал я с рассмотрения так называемых сертифицированных подержанных машин (certified pre-owned). Сертифицированность их заключается в том, что они проходят тщательную диагностику и, при необходимости, ремонт в сервисном центре, и идут с довольно приличными гарантиями от автодилера. Но все это сильно сказывается на цене. Поэтому я быстро пришел к выводу, что в моем случае, при ожидаемой окупаемости вложения, выгоднее брать новую. Покупку с рук особо не рассматривал по причине, приведенной в следующем абзаце.

Несмотря на в общем и целом высокий уровень законопослушности американцев, крепкую законодательную базу и эффективную работу «органов», индустрия автомобильного мошенничества в США процветает. Об этом даже предупреждает интернет-портал правительства США. Неподготовленному покупателю в основном угрожают две опасности: угнанные машины и «утопленники» — т.е. поплававшие в воде при наводнениях, штормах и т.д., — распознать которых не так просто.

Прочитав огромное количество обзоров и тестов, я сузил выбор до нескольких моделей. Приведу их в порядке личного предпочтения на момент начала выбора: Honda Accord, Toyota Camry, Ford Fusion, Subaru Legacy, Hyundai Sonata, Chevrolet Malibu, KIA Optima. Также я прочитал довольно интересное и дельное руководство по покупке автомобиля. Один из советов там гласит: посмотрев и покатавшись на машине-кандидате, УЙДИТЕ из автосалона, не покупая ее, чтобы остыть и принять осмысленное решение. Под «покатавшись» подразумевается тест-драйв, который вам всегда предоставит любой автосалон.

2013-honda-accord-ex-l-sedan628opt
Начал я с Хонды. Честно говоря, сев за руль Аккорда впервые, я был моментально и слепо влюблен. А покатавшись — сражен наповал. Строгие черты, комфорт, плавный и уверенный ход, ощущение дороговизны, имидж и репутация… Все это делало его идеальным авто для меня. Но я все же последовал вышеупомянутому правилу и, скрепя сердце, поблагодарил продавца и ушел остывать.

2013-Toyota-Camry-XLE-623x389
Из салона Тойоты я ушел довольно быстро. При примерно равной цене и параметрах, Кэмри, по моему субъективному мнению, сильно уступала Аккорду по внешнему виду и дизайну салона. Хотя обе модели известны своим безупречным качеством.

2013_ford_fusion_angularfront
На очереди был Форд Фьюжн. Это была очередная волна восторга и любовь с первого взгляда. Мне очень понравился футуристический внешний дизайн и салон, напоминающий больше кабину пилота. Но два фактора заставили меня уйти и отсюда: пресловутое правило, и удручающая статистика поломок.

2013-Subaru-Legacy-Front-Side
Бывает ведь иногда, что девушка и прекрасна, и умом не обделена, и речи приятны, и на все руки мастерица, но вот в жены брать ты ее не хочешь. Точно так же было у меня с Субару. Всем хороша машина, и внешне, и внутренне, и под капотом, но вот не ёкнуло у меня к ней. Ушел и отсюда.

2013-Hyundai-Sonata-2-623x389
Посидев в Сонате и покатавшись на ней, я понял, что выбирать буду между ней и Аккордом. В обоих случаях я рассматривал только базовую комплектацию, и по включенным опциям сильно выигрывала Соната. Значительно выигрывала она и по цене. И с большим отрывом по гарантиям от производителя. Ну, и по таким мелочам, как бесплатная мойка неограниченное количество раз в течение 6 лет, и пожизненно бесплатная подкачка шин азотом в любом сервисном центре Хюндая, и дистанционное отключение двигателя и отслеживание местоположения в случае угона... В общем, вот она. И не говорите мне, что она красная. Она рубиновая, и цвет этот я ждал неделю! :-)

IMG_0865
Subscribe

  • Смена парадигм

    В английском языке есть такое понятие – paradigm shift. Означает радикальное изменение устоявшихся убеждений, взглядов, фундаментальных…

  • (no subject)

  • Ничто не вечно под луной

    До запуска своего блога руки до сих пор как-то не дошли, так что пишу здесь, чтобы не потерять и не забыть тему. Сегодня меня ненадолго посетила…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments